Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ КИТАЯ 6
1.1. Основные аспекты развития финансовой системы Китая 6
1.2. Бюджетная система Китая 12
ГЛАВА 2. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА КИТАЯ 15
2.1. Особенности банковской системы Китая 15
2.2. Рынок акций и развитие экономики в Китае 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 26
Фрагмент для ознакомления
2
Доходы бюджетов КНР делятся на центральные, местные и нормативные в зависимости от их принадлежности.
Нормативные поступления распределяются между центральным бюджетом и местными бюджетами в соответствии с нормативами.
Классификация расходов бюджетов Китайской Народной Республики основана на функциональной основе и включает следующие разделы: расходы на развитие экономики; расходы на образование, науку, культуру, здравоохранение; расходы на национальную оборону; расходы на администрацию государственных и других расходов.
Отдельно предписывается предусматривать от 1 до 3% бюджетных расходов на борьбу со стихийными бедствиями и другие непредвиденные расходы. Кроме того, в бюджетах в обязательном порядке предусмотрены оборотные средства.
Денежные средства являются денежными средствами и необходимы для предотвращения нехватки денежных средств при исполнении бюджета. В нынешних условиях, когда подавляющее большинство стран осуществляют свои бюджеты с помощью единого счета и кассового плана, необходимость в оборотных средствах отпала.
В бюджетном процессе Китайской Народной Республики, как и в других странах, можно выделить четыре этапа:
1) подготовка бюджетных предложений;
2) их проверка и утверждение;
3) исполнение бюджетов;
4) подготовка и утверждение окончательного отчета об исполнении бюджета бюджеты.
Предлагаемый бюджет составляется финансовыми отделами на основе фактической оценки прогнозируемых поступлений на предстоящий финансовый период и результатов исполнения бюджета за предыдущий финансовый период. Предлагаемый бюджет должен быть представлен на рассмотрение компетентному Постоянному комитету за месяц до ежегодной сессии NPC или SNP.
Проверка и утверждение бюджета проходят в два этапа. Первым этапом является отчет о бюджете и его утверждение NPC или SNP, а вторым-регистрация утвержденного бюджета в органе власти следующего более высокого уровня.
Для разрешения споров при регистрации бюджета предусмотрена согласительная процедура, в рамках которой регистрирующий орган имеет право направить специальный запрос в ПК SNP более низкого уровня.[2]
В случае отклонения бюджета до начала бюджетного года (в КНР бюджетный год равен календарному году) местные органы власти могут планировать свои расходы на основе показателей предыдущего года.
Основными источниками бюджетных доходов Китая являются общие налоги на местные, центральные и муниципальные органы власти. Общими налогами являются: налог на добавленную стоимость, налог на потребление (уплачиваемый импортерами и производителями алкоголя, табака, автомобилей и т. д.). – акциз) и налог на коммерческую деятельность (в сфере услуг: транспорт, строительство, телекоммуникации, страхование).
Основным взносом в казну является НДС, который делится между местным и центральным в соотношении 75:25. Местные органы власти, которые имеют свою собственную налоговую базу, несут ответственность за инвестиции в основной капитал, социальную сферу, инфраструктуру и полицию. Местные органы власти (а также центр) получают внебюджетные доходы, которые в основном поступают из прибыли государственных предприятий.
В отличие от доходов местного бюджета, внебюджетные поступления не подлежат вычету в центр, хотя последний имеет право облагать их налогом в свою пользу. Около 75% внебюджетных средств составляют доходы государственных предприятий и их высших государственных органов центрального или местного уровней; не менее 30% внебюджетных средств используются государством для финансирования бюджетных расходов. Внебюджетные средства включают фонд строительства объектов энергетики и транспорта и Фонд жилищного строительства.
Важным фактором китайской ситуации является отсутствие значительной нагрузки на государство в виде программ социальной поддержки. Государственного социального страхования и программ социального страхования, в том числе медицинского, не существует. Именно это бремя ложится на некоторые предприятия государственного сектора и является одной из основных причин их убыточности. Высокий экономический рост привел к сокращению относительных государственных расходов.[3]
Органами, обладающими бюджетными полномочиями в Китае, являются:
а) АПН
B) Постоянный комитет ПНА (Постоянный комитет ПНА)
В) Государственный совет Китайской Народной Республики отвечает за составление государственного бюджета и окончательного отчета о его исполнении, организует исполнение Центрального (государственного) и местного бюджетов, контролирует исполнение государственного бюджета департаментами центрального правительства и местными органами власти.
г) местные органы власти (все уровни правительства, начиная с провинций) - обладают полномочиями, аналогичными полномочиям Государственного совета в отношении соответствующих и более низких бюджетов;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Банковская система Китая / Финансовая система "Большой двадцатки". -2019. - 20 Февраль. - URL: http://bankg20.ru/1bankovskie_sistemu_G20/11kitai.html
2. Бергер Я. М. Экономическая стратегия Китая. - М.: ИД "Форум", 2019.
3. Биндер А.К. Валютная политика КНР: Исторический аспект // Мировая экономика и международные отношения. - 2021. - № 1. - 24-31.
4. Ван Ц., Лапшин В. Китайский рынок облигаций / Мировая экономика и международные отношения. - 2018. - № 1. - 32-37.
5. Вахрушин И.В. Рынок Ценных Бумаг // Фондовый рынок КНР. - М.: ИДВ РАН, 2021. - с. 145-165.
6. Гельбрас В.Г. Финансовая система КНР / Экономика Китайской Народной Республики. - М.: Квадрига, 2020. - с. 589-620.
7. Нестерова Т.С. Банковская система Китая. - Новосибирск, 2018. - с. 33-34
8. Новоселова Л.В. Банковский сектор после присоединения Китая к ВТО // Экономика КНР: 10 лет после вступления в ВТО. Часть 2. - М.: ИДВ РАН, 2022. - с. 5-22.